Кованая кресло качалка Владивосток

Кованые кресла качалки Владивосток

Процесс изготовления кованой кресло качалки.

Кованые детали изготавливаемого кресла-качалки, в соответствии с разработанным эскизом, представляют собой единый элемент – ножка с дугой и дополнительными элементами, на которые будут крепится деревянные планки спинки и сидения. Так, для изготовления ножек изделия из металлического проката круглого сечения стали марки Ст3сп (диаметром 10, 12 мм) были нарезаны с помощью угловой шлифовальной машины заготовки различной длины, соответствующей размерам чертежа. Далее полученные заготовки были нагреты до ковкой температуры (1100 °С) в кузнечном горне

Ковка Владивосток

После чего на кузнечном ковочном молоте с помощью фасонного бойка  пробивалась текстура виноградной лозы по всей длине заготовок.

Ковка Владивосток

Ковка Владивосток

Для придания заготовкам форм, соответствующих разработанному эскизу, применялось специальное приспособление (кондуктор) – «улитка». Как отмечалось выше, мастера, как правило, изготавливают его своими руками, т.к.  самодельные «улитки» позволяют создавать спирали различного радиуса. Так, в процессе изготовления кресла-качалки потребовалось несколько «улиток» различных форм.

Ковка Владивосток

Ковка Владивосток

Для изготовления «улитки» использовалась металлическая полоса 25*4 мм нужной длины. Методом горячей и холодной ковки ей придается нужная форма. Далее изогнутую металлическую полосу приваривают к металлическому листу. Также к листу приваривают штырь в центре «улитки», необходимый для фиксации заготовки. Концы заготовок с пробитой текстурой виноградной лозы снова нагревались в кузнечном горне до ковкой температуры, после чего на кузнечном молоте с помощью фасонного бойка пробивалась форма «лист» (на некоторых заготовках – с одного конца, на некоторых – с двух, в соответствии с эскизом изделия).

Ковка Владивосток

Ковка Владивосток

Оба конца двух заготовок длиной 160 см и двух заготовок длиной 140 см после нагревания в кузнечном горне до ковкой температуры загнули в спирали на «улитке». После чего вручную им придали нужную форму.

Ковка Владивосток

Ковка Владивосток

Концам восьми заготовок длиной 95 см и четырех заготовок длиной 35 см после нагревания в кузнечном горне до ковкой температуры с помощью «улитки» придали нужную форму («бублики»).

Ковка Владивосток

Ковка Владивосток

Один конец двух заготовок длиной 60 см нагрели в кузнечном горне до ковкой температуры и загнули в спирали на «улитке».

Ковка Владивосток

После этого, все полученные заготовки сварили с помощью сварочного аппарата и в местах сварки поставили хомуты. Помимо функционального назначения, хомуты также являются важным декоративным элементом изделий художественной ковки. Поэтому при изготовлении их используют те же приемы нанесения декора и фактуры, что и при изготовлении основных деталей.

Ковка Владивосток

Для изготовления хомутов использовались заготовки из металлической полосы 25*4 мм длиной 10 см. Эти заготовки нагреваются в кузнечном горне до ковкой температуры, затем на кузнечном ковочном молоте с помощью 67 фасонного бойка пробивается текстура виноградной лозы с одной стороны полосы. Хомуты на соединяемые детали ставят в горячем состоянии. При охлаждении металл сжимается и плотно стягивает элементы изделия. Горячую заготовку кладут внахлест на соединение двух деталей, скручивают с помощью кузнечных клещей, лишнее обрезают с помощью угловой шлифовальной машины и простукивают ручником. Следующим этапом изготовления изделия было создание дуги, обеспечивающей раскачивание кресла-качалки. Для этого заготовке из металлического проката круглого сечения диаметром 12 мм длиной 120 см вручную придали форму, соответствующую чертежу. После чего к одному концу дуги приварили металлическую полосу 25*4 мм длиной 120 см. Затем эту полосу сгибая вручную и прижимая к дуге, привариваем по всей длине дуги. Дополнение дуги металлической полосой сделано с целью упрочнения конструкции и увеличения площади соприкосновения дуги с поверхностью, на которой будет стоять кресло-качалка. Готовую дугу с помощью сварочного аппарата приварили к ножке изделия.

Ковка Владивосток

Завершающим этапом изготовления кованых деталей было изготовление дополнительных элементов, на которые будут крепится деревянные планки спинки и сидения. Для этого, две заготовки из металлического проката круглого сечения диаметром 12 мм длиной 80 см нагрели до ковкой температуры в кузнечном горне, после чего на кузнечном молоте с помощью фасонного бойка пробили текстуру виноградной лозы по всей длине заготовок. Затем, нагрев один конец каждой заготовки, на кузнечном молоте с помощью фасонного бойка пробили форму «лист» и, снова нагрев концы, загнули их в спирали на «улитке». После чего приварили полученные заготовки к ножке.

Ковка Владивосток

Затем по всей длине двух заготовок из металлической полосы 25*4 мм длиной 160 см просверлили отверстия диаметром 10 мм, необходимые для крепления деревянных планок сидения и спинки изделия, и приварили к ножке кресла-качалки. Далее для упрочнения конструкции внизу между ножками изделия была закреплена металлическая полоса 25*4 мм длиной 60 см с помощью болтов, приваренных к ножкам.

Ковка Владивосток

Изготовление деревянных деталей.

Для изготовления деревянных деталей кресла-качалки, а именно деревянных планок спинки и сидения, использовался полок из липы шириной 105 мм, толщиной 26 мм. Первым этапом было выпиливание заготовок. Для этого полок с помощью ножовки по дереву распилили на планки длиной 60 см. Далее в полученных заготовках дрелью просверлили отверстия диаметром 10 мм, необходимые для вкручивания болтов, с помощью которых деревянные планки будут крепиться к металлическому каркасу кресла-качалки. Следующий этап – это обработка поверхности дерева. При помощи шлифовальной машины удаляют все зазубрины и заглаживают поверхность и срезы заготовок.

Нанесение лакокрасочных покрытий.

Качество подготовки окрашиваемой поверхности в значительной степени определяет прочность лакокрасочного покрытия и его долговечность. Подготовка металла к нанесению лакокрасочных покрытий заключается в обезжиривании поверхности. Так, поверхность всех металлических деталей изделия была обезжирена с помощью растворителя «Ксилол»: растворитель нанесли на поролоновую губку и обработали все детали.

Нанесение лакокрасочных материалов зависит от их вида и может осуществляться различными способами. Покрытие кованных деталей грунт-эмалью по ржавчине 3 в 1 осуществлялось методом распыления с помощью воздушного поршневого масляного компрессора и подсоединенного к нему пневматического краскораспылителя. Перед наполнением краской резервуара краскораспылителя, грунт-эмаль растворили «Ксилолом» в соотношении 1:1. Для получения ровного и гладкого покрытия грунт-эмаль наносилась на изделие тонкими слоями в три подхода. Каждый слой просушивая при температуре 23 °С в течение 30 минут.

Ковка Владивосток

Затем на кованые детали изделия наносилась декоративная алкидная эмаль с эффектом натурального металла золотистого цвета. Эмаль наносили с помощью поролоновой губки легкими промокательными движениями не на всю поверхность деталей, а лишь на отдельные участки, для того чтобы добиться эффекта покрытия «под старину».

Ковка Владивосток

На деревянные детали изделия наносили морилку на водной основе для придания им тона, схожего с цветом каркаса кресла-качалки. Морилку наносили с помощью кисти параллельно направлению волокон дерева. После нанесения одного слоя морилки, деталям дали просохнуть в течение 2 часов, и нанесли еще один слой морилки для получения более глубокого оттенка. Затем детали оставили для полного высыхания на 12 часов.

Далее на деревянные детали наносили алкидный лак с помощью воздушного поршневого масляного компрессора и подсоединенного к нему пневматического краскораспылителя. Лак наносился в два слоя, каждый слой просушивался в течение 36 часов при температуре 23 °С


Заказать ковку и кованые изделия во Владивостоке вы можете у нас.
Узнать цены: + 7 902 505 68 40;  + 7 964 451 31 38
Обсудить по почте: skbeloff@mail.ru

 Ковка «Белов» Владивосток