История ковки

4

<<< Вернуться на главную страницу о ковке во Владивостоке

Ковка Владивосток

Столетия бесконечных войн, особенно разрушительный ХХ век, оставили нас без бесценных образцов ковки,. Часто погибали в первую очередь именно шедевры, которые в старые времена размещались в лучших местах, делались талантливыми и известными мастерами.

ЧИТАТЬ.

 

 

ковка владивосток

Ковка Владивосток

Барокко в металле

художественный стиль, получивший распространение сначала в Италии в сер. XVI-XVII вв., а затем в XVII-XVIII вв. во Франции, Испании, Фландрии и Германии. Этот стиль явно отвергает все естественное и обыденное, стремится к вычурности и пышности. Для кованых изделий этого периода характерны сложные формы и замысловатые узоры. 

ЧИТАТЬ.

0

Ковка Владивосток история

Художественная ковка российских мастеров

Самым древним способом обработки металла являются ковка (художественная ковка). С ее помощью можно изготавливать предметы как из цветного, так и из черного металла.

Если говорить о происхождении ковки металла, то наиболее древней является ковка цветного металла. Она имела уже тысячелетнюю историю к тому времени, когда стали ковать железо. Развитие кузнечного мастерства на территории нашей страны прошло все этапы освоения металлургии. Художественную ковку хорошо знали и применяли многочисленные племена, проживавшие в этом регионе в эпоху меднокаменного и бронзового века. Начиная с эпохи железного века (VII век до н.э.), кузнечное дело успешно развивалось в древнейших государствах Причерноморья и Северного Кавказа, а также на территории Южного Урала.

Известна была кузнечная обработка металла и славянским племенам, населявшим различные регионы нашей страны в VIII-IX веках н.э. славяне широко применяли художественную ковку железа для изготовления орудия труда и оружия. В Древнерусском государстве, возникшем в IX веке н.э. на основе союза славянских племен, мастерство обработки металла ковкой неуклонно развивалось и достигло высокого уровня. Кузнецы Киевской Руси хорошо владели всеми приемами производства и обработки железа. Их мастерство находилось тогда на передовом рубеже развития мировой металлургии. Русские кузнецы не только усваивали весь предшествующий опыт в этом деле, но и творчески его перерабатывали и развивали.

Мастера кузнечного дела изготавливали самые различные орудия труда, оружие, украшения и многие другие кованые изделия. Их труд применялся и при строительстве монастырей, храмов и крепостных стен. Кузнецы выковывали прочные и красивые оконные решетки, мощные петли и накладки для ворот, устанавливали на вершинах куполов кованые кресты. В XIII веке идет дальнейшее развитие кузнечного дела, происходит разделение труда среди кузнецов. В письменных источниках упоминаются 16 кузнечных специальностей: оружейники, замочники, ножовщики, колечники, бронники, шлемники и др. В связи со столь выраженной специализацией появляются новые инструменты и специфичные приемы работы. Однако основные приемы свободной ковки сохранялись, особенно среди деревенских кузнецов, которые оставались универсальными в своем деле.

Шло время, кузнечное дело продолжало успешно развиваться. В начале XVII века в России большую популярность получили такие кованые элементы, как ограды, которые стали окружать уже многочисленные в ту пору дворцово-парковые ансамбли. Наиболее прославились кованые ограды в стиле русского барокко, господствовавшем в архитектуре второй половины XVII века. Начало XVIII века было ознаменовано возникновением нового стиля- классицизма. Соответственно и кованые ограды сразу приобрели новый иной вид. Они стали более строгими и прямолинейными, что позволяло при их изготовлении уже широко использовать прокат. Но кузнецы славились не только прекрасными и оригинальными оградами, они делали также самые разные и нужные предметы домашнего обихода. Однако в связи с быстрым развитием тяжелой промышленности в России шло вытеснение ею ручной ковки. Вместе с ручной ковкой постепенно пропадал и её неповторимый декоративно-художественный элемент, который невозможно передать никакой машиной, ибо это высокое творчество.

В наше время ручная художественная ковка возродилась, народные умельцы бережно хранят и приумножают её славные традиции. Правилом хорошего тона становится использование в строительстве кованых элементов и кованых изделий. Трудно представить сегодня возведение объекта, претендующего на статус элитного, без применения технологии ковки. Ковка — это то, что с годами не стареет, а лишь обретает дополнительную ценность.

Более подробная информация мировой истории развития художественной ковки:

Античность и ковка железа в древнем мире

Слова римлянина, который изучал творения человеческих рук, мастерство гениев давно ушедшего античного мира с позиций своей эпохи часто цитируют, так как находят в них документальную информацию о величии некоторых памятников древнегреческой и древнеримской культуры. В качестве свидетелей этой культуры используют Павсания, Плиния Старшего, Геродота или еще более древнего — Гомера. В своих трудах они указывают на величие античной культуры не только в областях высокого искусства — архитектуре, ваяния, живописи, — но и в области художественных ремесел. Отрадно отметить высокую оценку художественной обработки металлов в античном мире, который в иерархии олимпийских богов высоко ставил именно покровителя кузнецов Гефеста.

От первых славян к романскому стилю

Последующий период развития европейской цивилизации ознаменован мощными общественными переменами, сопровождавшимися этническими перемещениями, которые отмечены историческими событиями скорее военного, нежели творческого характера, такими, которые могли бы быть навечно вписаны в историю прекрасного, подобно эпохе великих древних культур. Очень трудно собрать достаточное количество материала, чтобы создать цельный образ и ясное представление о дальнейших ступенях развития ковки .

Готическое средневековье в кованых изделиях

Подобно тому, как в период раннего феодализма экономическими и культурными центрами были главным образом монастыри, во времена первых кризисов феодального строя произошли значительные сдвиги материальной и духовной культуры в зарождающиеся города. Безусловно, речь шла о медленном процессе, и еще долго монашеские ордена вмешивались в процесс развития, однако уже более никогда им не удалось вернуть себе решающей роли .

Ренессанс и ковка

Подобно тому, как в предшествующие столетия цеховая организация сделала возможной строгую специализацию труда и стала движущей силой ремесленного производства, в наступающем XVI столетии расширяющаяся сеть рынков создала такие условия, при которых цеховая организация становилась скорее тормозом дальнейшего прогресса, нежели его движущей силой. Развитие торговли подкрепляло мелкотоварное производство и ремесла в большей степени, чем цеха, которые все сильнее препятствовали приливу новых ремесленников.

Барокко и его отражение на стиле ковки

Сильное контрреформаторское течение, которое в период после битвы на Белой Горе распространилось в Чехии, парализовало отечественные творческие силы настолько, что в течение целого десятилетия преобладал импорт художественных изделий для удовлетворения потребностей строительства, осуществлявшегося пришлым дворянством, которое прибирало к рукам чешские родовые поместья .

Распад великих форм и рококо

Систематические сопоставления, сопровождающие наш анализ кузнечного и слесарного искусства середины XVIII в., обязывают упомянуть о социальных особенностях, способствующих опережающему развитию этих ремесел во Франции по сравнению с остальными странами Европы

Классицизм и первый кризис ковки

Параллельно с развитием стиля барокко, который в период своего апогея набирает темп в направлении стремительных драматических изгибов линий, внутренней тревоги, волнений в плоскости и пространстве, идет более спокойное течение классицизма. Своей солидной основой, твердым строем, опирающимся на античное искусство, классицизм в ковке неоднократно способствовал кратковременным возвратам радикального течения и служил источником, из которого черпали новые творческие импульсы.

Эклектицизм XIX века

Революционные перемены в Европе и Америке, которые на протяжении XIX в. находили отражение в развитии европейской культуры ковки, огромный подъем науки и техники, новые изобретения и развитие производства, все это мы характеризуем как процесс промышленной революции.

Модерн — новый стиль кованых изделий XX века

Безысходность ситуации, сложившаяся в материальной культуре во второй половине XIX в., привела к ряду попыток реформации, не оставшихся незамеченными. Настоящей колыбелью новых стремлений была Англия со своим движением прерафаэлистов, Arts and Grafts и искусством Уильяма Блэйка.

Однако только к 1895 г. ситуация созрела настолько, что стало возможным создание широкого движения, стремящегося к фундаментальным переменам. Речь шла о преодолении старых форм академизма и историзма и о том, чтобы, используя интерес к техническому прогрессу, создавать и развивать новые направления.

Ковка от первой мировой войны до наших дней

Еще в период наивысшего расцвета модерна начинают раздаваться голоса, протестующие против преувеличений и декоративности в ковке. Одним из наиболее значительных противников модерна был венский архитектор чешского происхождения Адольф Лоос. Он энергично выступал против основных элементов стиля модерн с лозунгом: орнамент есть зло. В противовес орнаментам и украшениям на кованых изделиях он поставил доминанту функциональности, пропорциональности и умеренности формы …