Барокко в металле

Художественный стиль, получивший распространение сначала в Италии в сер. XVI-XVII вв., а затем в XVII-XVIII вв. во Франции, Испании, Фландрии и Германии. Этот стиль явно отвергает все естественное и обыденное, стремится к вычурности и пышности. Для кованых изделий этого периода характерны сложные формы и замысловатые узоры. Расцвет барокко совпадает с массовой застройкой роскошных европейских дворцовых ансамблей, например Венских.

Ковка Владивосток

Барокко — XVIII век. В начале XVIII века барокко — вполне состоявшийся стиль, в котором развиваются идеи классицизма. В изобразительном ряду барокко остается скульптурность, рельефность форм, а вот военная атрибутика практически полностью исчезает. Решетки становятся более пышными. Завиток приобретает характерные для этого стиля изломы и гребни. В орнамент вплетаются рельефные элементы — маски, изображения животных, птиц, вазы, розетки, короны, гербы, фигуры людей, цветы и другие скульптурные формы.

Ковка Владивосток

Для барокко характерен выход двух завитков из одного центра. Завиток в барокко почти всегда сильно скульптурно развит — он усилен гребнями, акантовыми листами, цветами, дополнительными линиями, кольцами и решетками. Сечение прутка или прямоугольное, или более сложное, рельефное. Середина завитка плотно скручена и часто рельефно выступает из общей плоскости. В рисунке, которых решеток используется иллюзия пространственной перспективы.
Итак, завиток в барокко снова становится доминирующим изобразительным элементом.

Ковка Владивосток

К 1630 в Италии формы художественных изделий из металла приобрели мощь и динамичность. Гигантский балдахин над алтарем собора св. Петра в Риме, выполненный в бронзе в 1624–1633 Джованни Лоренцо Бернини, представляет собой памятник, венчающий развитие стиля барокко. Этот стиль вскоре был воспринят и получил продолжение во Франции, откуда он распространился во все страны Европы, в Россию и к концу 18 в. в Северную Америку. В эпоху Людовика XIV французская работа по золоту, серебру, бронзе и железу демонстрирует богатое разнообразие свободного растительного орнамента, замкнутого внутри четко определенной рамки изогнутых кривых. После 1688 во Франции многие металлические предметы были отправлены в переплавку для финансирования дорогостоящих войн и дворцового строительства в Версале. Впрочем, второе их этих мероприятий стимулировало развитие различных техник художественной обработки железа, создавая спрос на изготовление узорных ворот, а также на оформление интерьеров позолоченной бронзой; в качестве примера можно привести работы Андре-Шарля Буля. Отмена в 1685 Нантского эдикта вынудила многих гугенотов, многие из которых были золотых дел мастерами, бежать в Голландию, Англию и Северную Америку, где они восприняли сильное влияние местных стилей. Поль де Ламери стал самым знаменитым лондонским мастером, а Бартоломью Ле Ру был одним из многих мастеров по металлу в Нью-Йорке, где господствовал голландский вкус к пышно украшенным пивным кружкам, кубкам и ложкам. В Бостоне мастера по металлу, например Иеремия Думмер, в изготовлении сервизов и сосудов для питья следовали английскому стилю. В Англии популярный в 17 в. орнамент с мотивами тюльпана и виноградной лозы, вычеканенный по серебру, к 1690 был вытеснен лентами романского орнамента, выполненного литьем и резьбой. Между 1697 и 1719 в изготовлении простых неорнаментированных изделий, формы которых состояли из грациозно уравновешенных кривых, применялось серебро нового «британского стандарта» чистоты. Олово (сплав олова и свинца) по-прежнему использовалось для упрощенной имитации форм серебряных изделий

Ковка Владивосток